История кино – от исторических истоков

 

Зарождение такого вида кинематографа, который мы можем наблюдать сегодня, произошло 28 декабря 1895 года, когда один из залов «Гранд кафе» на бульваре Капуцинок провел первый сеанс кинофильма. Но, чтобы сделать данный показ возможным, человечество прошло через три серьезных этапа.

Первый и главный шаг к развитию и зарождению кинематографа был сделан еще в 1685 году, когда ученые изобрели «волшебный фонарь» (камера обскура). А так же лучшие фильмы 2021 онлайн смотрите здесь.

Это устройство представляло собой своеобразный ящик со светильником внутри и увеличительной трубой. Позади данного светильника располагался рефлектор-отражатель, а между ящиком и трубой было небольшое отверстие, на которое тушью наносился нарисованный кадр (воплотить в реальность такую задумку хотел Леонардо Да Винчи, однако ему так и не удалось этого сделать).

Второй не менее важный шаг к кинематографу был совершен Майклом Фарадеем и его хорошим другом Максом Роджером в 1830 году. В то время Европа старалась разработать аппарат, который смог бы оживить рисунок и сделать его динамичным. Фарадей изобрел прибор под названием «фенакистископ», к которому прилагались несколько последовательных картинок.

В тридцатые годы 19 века Жозеф Плато старался разложить движения на фазы (к примеру, движение животного). И когда Фарадей получить в руки труды этого ученого, то стал интенсивнее заниматься созданием фенакистископом.

Третий шаг произошел в 1877 году и стал возможен лишь благодаря работам Жозе Ньепса, Луи Дагера, Леланда Стэнфорда (губернатора Калифорнии) и фотографа Эдварда Мейбриджа. Они провели довольно-таки необычный эксперимент. Стэнфорд очень любил лошадей и решил поспорить с Мейбриджем на тему того, «отрывает ли лошадь ноги во время галопа или нет». Чтобы проверить это, ребятам пришлось приобрести более 60 фотокамер, которые они расположили по обеим сторонам беговой дороги (по 30 камер с каждой стороны). Напротив камер ученые поставили будки, в которых находились люди (они контролировали камеры). Между будкой и фотокамерой был натянут шнур. Когда лошадь начинала переходить на галоп и пересекала отрезок с камерами, она задевала ногой тот самый шнур, в результате чего камера фиксировала снимок и иллюстрировала одну из фаз движения коней. Это и была первая попытка разложить движение объекта на фазы.

В 1876 году французский ученый и профессор Этьен Маре изобретает фоторужье. Работало оно следующим образом: в него заправлялась лента, которая подавалась благодаря лентопротяжному механизму, работающему на бумаге.

В 1877 году русский ученый Болдырев изобретает целлулоидную пленку. После модернизации своего изобретения, Маре создает фоторужье, способное использовать эту самую пленку.

Фотография стала очень популярна — в каждом доме был свой фотоальбом, в котором хранились важные и дорогие сердцу фото. Патентные бюро того времени были просто-напросто завалены заявками на создание «живой» фотографии.

1876 год стал знаменательным для развития кино. В Париже появляется кадровый кинематограф. Его изобрел Эмиль Рено и назвал свое творение оптическим театром. Прибор представлял из себя разработанный более двухсот лет тому назад волшебный фонарь, но в «большом масштабе». Через фонарь проходила пленка и ,таким образом, создавался своеобразный театр кадров, которые показывались друг за другом на большом экране: 100, 90 или 80 картинок в зависимости от продолжительности сюжетной линии. Для постановок приглашали специального актера, который озвучивал все действия, происходящие на экране. Уже через несколько лет в Париже было создано около 12 таких театров. Следует также отметить, что пользовались они невероятным успехом.

Вот небольшой пример фильма, показываемого в парижских театрах того времени: молодая девушка читает книгу. К ней подходит парень, начинается диалог. Затем молодой человек берет девушку за руку и ведет пообедать. Спустя несколько встреч влюбленные женятся. Изображается свадьба, альтарь. После чего их сопровождают на пароход и отправляют на медовый месяц в Африку. Кратко показывается и описывается их путешествие. Через 2 недели супруги возвращаются, их уже ждут родители. Иллюстрируется белый кадр. Вот девушка опять сидит на скамейке, поднимает книгу – это был сон…

История кино – от исторических истоков
Близнецы + папа = взрывоопасная смесь! Что творится дома, пока мама отвлеклась?
Adblock
detector